|
|
|
|
Мышление как инструмент |
10 стратегий для решения любой проблемы |
|
|
|
|
«Он умеет искривлять пространство реальности, заставляя людей верить в то, чего пока еще нет, — и действовать...» Так один из учеников отозвался об авторе новинки «Мышление как инструмент» Дмитрии Карпове — инструкторе по креативному развитию. В книге — полтысячи страниц! 10 стратагем для решения любой проблемы. Сотни упражнений. Иллюстрации и схемы. Аллюзии к трудам Гегеля, Канта, Юнга, Выготского, Адлера и других философов, психологов, ученых. Готовы примерить на себя архетип Феникса?
|
|
|
Что в книге? |
Вся книга — глубочайшее исследование природы нашего ума. Каждая из 538 страниц. Вы прочтете о многом:
Путник, поэт, пахарь, плут, пес: в чем польза архетипов
10 принципов для тех, у кого душа просит смысла в жизни
Зачем нужен дизайн-саботаж
Марафон в 30+ шагов к счастью
Карта эмпатии
Аналоги, копии и похожие на нас попутчики
5 правил лидера-наставника
Как найти свое призвание
Творческое мышление в воспитании детей
|
Авторский метод Карпова — соединение дизайн-мышления и нарратива. Все для того, чтобы каждый мог создать дизайн собственного счастья. Ведь, как пишет Дмитрий, счастье — это когда ты его лепишь из того, что есть. А не из того, что будет. Своим трудом и своей волей:
«Полюбите сложные задачи, неприятные дела, научитесь делать вынужденное — и это будет самым ценным на вашем пути к собственной роли, счастью». |
Что такое стратагема |
Стратагема — это кусочек общего сценария, где мы размышляем о пространстве решаемой задачи с разными условиями. И делаем это через образы. Стратагемы типичны и объединены в последовательность. Их десять: |
|
|
|
Возьмем стратагему «Герой». Любой наш проект может проходить те же этапы, что и герои античных мифов или персонажи книг. Подумайте о своем проекте как об одиноком герое, вышедшем на бой против чудовища, чтобы освободиться, добыть славу, найти клад — и обнаружите неочевидное.
Или стратагема «Пространство. Точка отсчета». Ее цель — обозначить границы проблемы. Что делать? Есть много вариантов, каждый из которых подробно рассматривается в книге. Например:
— Создать карту проекта — с изображением себя, проблемных зон и взаимосвязей. — Описать пространство знаний — перечислить, какие данные у вас уже есть, чего не хватает и где это взять. — Начертить шкалу проблемы — отметить на временной шкале сроки, ресурсы, предполагаемые результаты.
Образы нужны, чтобы мозг нашел подобное в прошлом опыте и через это подошел к решению проблемы. В каждом из нас тысячи образов для разных ситуаций. Именно они определяют, как мы мыслим и как поступаем. |
Режим антагониста |
Чтобы творчески решать задачи, надо видеть больше. В этом поможет стратагема антагониста.
В 1830 году Пушкин был вынужден три месяца просидеть в семейном поместье — вести замкнутую жизнь в безделье и однообразии: он словно встретил своего антагониста. Помните, к чему это привело? Болдинская осень стала самым продуктивным периодом в его творчестве. |
|
Вы тоже так можете. Проведите один день в несвойственном вам режиме. Переверните все вверх тормашками. Все, что движется, пусть будет статичным — и наоборот. Начертите схему вашего проекта со взаимосвязями на бумаге — и разорвите ее на кусочки, а затем соедините в случайном порядке и посмотрите, что вышло. |
Стратагема антагониста поможет увидеть плюсы и минусы привычных методов, заметить то, чего вы раньше не замечали. |
Парк монстров |
Нарисуйте абстрактные каракули, думая о профессиональных и личных недостатках, которые мешают вам в работе. Создайте свой парк монстров, пририсовав к каракулям любые конечности. У каждой лапки, зубастой пасти, щупальца и хвоста запишите по одному вашему недостатку. |
Посмотрите на общую картину и подумайте: что вам стоит в себе контролировать, а к чему нужно отнестись с пониманием, любовью и использовать на пользу делу. |
|
Вот что получилось у автора |
Идеи, словно легкие, прозрачные мотыльки, летят на свет понимания ситуации. Когда вам ясно видно пространство проблемы, темнота непонимания отступает — вы вспыхиваете знанием «где нужно искать». |
|
Лучшее, что мы можем сделать, — принять сложность как часть жизни, как часть своего естественного движения к цели. С такого ракурса проблемы выглядят как зов, каждый шаг к решению — как открытие, шедевр, произведение. А мы сами становимся героями.
|
|
|
|
Следите за нашими книгами, новостями и разной полезной информацией: |
|
|
|
|