От Tiffany до Harley-Davidson
Качаем «эстетическую мускулатуру»: как использовать красоту в бизнесе и жизни
Издательство «МИФ»
В браузере

Новинка

Эстетический интеллект

Как развить вкус и стиль

Мы привыкли использовать разные виды интеллекта: IQ, эмоциональный, социальный... Но есть и еще один — эстетический. Умение видеть и понимать красоту.

Эксперт по моде и роскоши Полин Браун досконально его изучила. За 25 лет руководства подразделением Moёt Hennessy — Louis Vuitton она узнала, что кажется людям привлекательным и почему. Как разные подходы к эстетике делают одни компании процветающими, а другие приводят к фиаско.

В книге Полин — истории Tiffany, Harley-Davidson, Nike. Примеры использования эстетического интеллекта в бизнесе и жизни. И упражнения, которые помогут прокачать «эстетическую мускулатуру». Книга вышла в электронном и аудиоформатах, — можно изучать уже сейчас.

Чувства и восприятие

Однажды профессор Кулинарного института Америки Стивен Колпан устроил дегустацию вин из разной посуды — стаканов с толстыми стенками, обычных бокалов и тончайших фужеров. В последних вино казалось вкуснее всего. Гости замечали сложный вкус, игру ароматов и вкусовых ощущений. При этом прекрасные напитки, налитые в невысокие стаканы, воспринимались дешевым пойлом.

Люди даже не верили, что пробуют одно и то же. — Источник

А вот история Rolls-Royce: когда компания стала использовать в салоне обшитый кожей пластик, продажи автомобилей упали. Опрос показал: клиентам не понравился запах — он не соответствовал духу новой дорогой машины. Команда пригласила эксперта и создала аромат, имитирующий дух дерева в старых моделях — и дело пошло на лад.

Запахи, внешний вид, звуки — все это влияет на наше восприятие.

Некрасивая красавица

Затронуть чувства и эмоции, чтобы доставить удовольствие, можно не только за счет красоты в стандартном понимании: тот же эффект дает и использование неприятных переживаний, образов, которые принято считать некрасивыми или даже страшными.

У французов есть выражение Jolie Laide — «некрасивая красавица»: наше внимание привлекают и вещи, которые признаны отталкивающими.

Это объясняет, почему мы с удовольствием смотрим фильмы ужасов или садимся на аттракцион «Башня страха». И даже мода может увлекать нас за счет уродства — в общепринятом смысле.

Эстетика в бизнесе

Люди часто покупают не саму вещь, а ощущения, которые она дарит. Это подтверждено наукой: примерно в 85% случаев наш выбор базируется на чувствах и эмоциях, а не на взвешенном расчете. И успешные бренды давно это заметили.

Disney помогает своим гостям распробовать бренд понемногу, слой за слоем — через цепочку больших и маленьких тщательно подготовленных эпизодов. — Источник

Поэтому в любом салоне Lego можно поиграть с блоками конструктора. Tiffany остается верна знаменитому цвету, который ассоциируется с покоем, благополучием, женственностью. А в магазинах Аpple предлагают подержать товары, ощутить текстуру поверхностей, оценить качество звука — испытать удовольствие от контакта с продуктом до покупки.

Если товар затрагивает чувства и будоражит воображение, мы быстрее попадаем под его влияние.

Развиваем вкус

Хороший вкус важен не только в бизнесе, но и в жизни. Как его развивать? Можно начать... с еды, одного из важнейших источников впечатлений. Вот упражнение, которое Полин дает ученикам Гарварда.

Когда соберетесь ужинать, проведите «сенсорный аудит». На несколько минут погрузитесь в атмосферу, фиксируя как можно больше сенсорных впечатлений. Попробуйте назвать факторы, которые повлияли на восприятие пищи: звуки, запахи, тактильные ощущения, — все, что сможете заметить.

А после опишите все так, чтобы человек, который никогда не бывал в этом месте, смог хорошо представить его.

Что еще?

«Каждый из нас обладает намного большим эстетическим потенциалом, чем использует в жизни, — говорит автор. — Я намерена показать, как использовать красоту, чтобы добиться успеха в бизнесе, а еще помогу осознать ваш эстетический интеллект».

Полин работала с такими брендами, как Louis Vuitton, Jo Malone, Christian Dior, Aveda, Estée Lauder. — Источник

Вот что еще ждет вас в книге:

Коды брендов

Приемы незаметного дизайна

Ловушка обезличивания

Эффект ореола

Эмоциональная карта

Как пристрастия в еде зависят от ДНК

...320 страниц об эстетике в бизнесе и в жизни.

Чувство стиля у нас не врожденное. Не обязательно воспитываться в элегантной обстановке, чтобы разбираться в прекрасном. Вы можете сами совершенствовать свои эстетические способности. Попробуйте.

Следите за нашими книгами, новостями и разной полезной информацией: