|
|
|
|
|
Перед вами — самое большое полотно, когда-либо созданное Фридой Кало. На нём мексиканская художница изобразила себя почти в натуральную величину, причём дважды!
|
Если переносить сюжет этой картины на современный язык социальных сетей, можно сказать, что перед нами — коллаж «до» и «после» расставания художницы с её возлюбленным Диего Риверой.
|
Фрида справа — в мексиканском платье. Это та Фрида, которая любима Диего и держит в руках его детский портрет: он питает ещё целое сердце художницы. Фрида слева — это нелюбимая для художницы ипостась её самой. Она в белом европейском платье, которое стягивает ей горло и напоминает о европейских корнях и неустойчивой национальной идентичности. Эта героиня независима в той же степени, в которой ослаблена и несчастна. Её сердце разбито, а зажим в руках перерезает связь с некогда любимым человеком.
|
Героини на этой картине очень различаются. Но в то же время они — близнецы, которые поддерживают друг друга и немыслимы по отдельности. Мы видим это по тому, как крепко они держатся за руки, и по артерии, которая крепко соединяет их сердца.
|
|
|
|
|
Это второе письмо из нашего нового цикла. Каждый понедельник мы будем присылать вам один шедевр живописи, архитектуры и других видов искусства, а потом — разбирать его в коротком тексте. Так за несколько месяцев мы совершим настоящую прогулку по виртуальному музею! Обнимаем и до встречи в новом письме ❤️
|
|
|
|
|
|
|
|
|