|
|
|
|
|
Спорим, вы сразу поняли, о каких картинах идёт речь в этих поисковых запросах? Это как когда едешь в отпуск, идёшь в ресторан и говоришь официанту на ломаном английском: «Two persons seat please». Официант-то, вас, скорее всего, поймёт. Но приходится напрягаться, переживать, да и более глубокую беседу о местных красотах и культуре поддержать не получится.
|
Искусствоведение — тоже язык. Чем лучше мы им владеем, тем более богатую беседу можем вести не только с единомышленниками, но и с самими предметами искусства.
|
|
Научиться этому языку можно на наших курсах! Для начала отлично подойдет «О чём молчат картины»: он большой, красочный и очень насыщенный. Каждый из 20 блоков посвящен одному известному живописцу и снят в декорациях его картин. Изучаем творчество Климта в золотом убранстве его холстов, а Пикассо — в атмосфере сюрреалистичных образов 💙
|
|
|
Вводите промокод ОКЕЙГУГЛ и покупайте курс с 30% скидкой. Сами не заметите, как овладеете языком искусства и будете видеть за каждой картиной намного больше, чем другие, жонглировать названиями и расшифровывать скрытые смыслы. Как мы в этом письме 👇
|
|
|
Это выдержки из курса «О чём молчат картины», которые мы собрали специально для вас — на курсе вы получите в сотни раз больше знаний и пользы!
|
|
|
|
|
|
Над панно «Танец» Матисс работал больше года, хотя выглядит оно довольно простым. Три цвета, отсутствие глубины, примитивное изображение — кажется, что так мог бы нарисовать даже ребёнок. Но это ощущение обманчиво.
|
Самая филигранная составляющая «Танца» — это композиция. Матисс компоновал пространство холста и прорабатывал линии множество раз: от неосторожного изменения даже одной линии рушилась вся первобытная гармония работы.
|
В ней мы видим доведённые до абсолюта идеи фовизма — направления, у истоков которого стоял Матисс. Для фовистов не имели значения правильность пропорций и правдоподобность цветов: цвета они использовали для выражения эмоций. «Танец» — это чистая эмоция и есть. На картине Матисс намеренно упрощает всё, что можно, стремясь её нам передать.
|
|
|
|
|
|
В своих работах Климт уделял особенное внимание любви. Главной работой на эту тему стал «Поцелуй» — полотно, где мы видим торжественное единение двух влюблённых.
|
Исследователи до сих пор спорят, кто же эти двое. Сам Климт и его муза? Знакомая ему пара? Герои древнегреческих мифов Пигмалион и Галатея? На самом деле это не так важно. Ведь сила образов, которые создал Климт, в их одновременной уникальности и универсальности.
|
Сюжет картины прост, деталей мало, но все они говорящие. Например, золотой ореол, который подчеркивает сакральность союза, словно нимб. А ещё обратите внимание на символы, которые помогают Климту отделить друг от друга два начала: там, где круги и спирали — жизнь и женщина, а там, где чёрные прямоугольники — мужчина и, может быть, даже смерть.
|
|
|
|
|
|
Шагал, в отличие от других живописцев, говорил о любви не только на универсальном языке символов, к которому относятся поцелуи, объятия и нежные взгляды влюблённых. Живописец делал это через личный опыт и изображал любовь, используя уникальные образы.
|
Для Шагала любовь — это когда жизнь переворачивается вверх ногами и ты взлетаешь. Образ полёта стал неотъемлемой частью изображения любви в его работах, в том числе и в картине «Прогулка». На ней влюблённым словно мало земли, а всё пространство позади них меняет цвет, окрашиваясь в символический зелёный — цвет любви для Шагала, как самый гармоничный цвет палитры.
|
На картине можно заметить интересную деталь: в правой руке мужчина держит птицу, словно отсылая нас к поговорке «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». Только в случае Шагала выбор делать не нужно: и синица поймана, и журавль схвачен.
|
|
|
|
|
|
На этой картине Дали обращается к религиозной тематике: перед нами история о святом Антонии, пустыннике, основателе отшельнического монашества, которого искушает дьявол.
|
Дали интерпретировал сюжет в сюрреалистическом ключе: искушение настигает святого Антония в виде животных на неестественно длинных ногах. Особенно выделяются слоны с обелисками на спине. Эти обелиски — дань уважения старому мастеру Джованни Лоренцо Бернини и его скульптурам. Фаллическая форма обелиска символизирует власть: она соблазнительна, каждый хочет ей обладать. Вот только забраться на спину к слону и прильнуть к обелиску вряд ли получится.
|
Также дьявол испытывает святого желанием: на спине другого слона находится обнаженная женщина. Отшельник защищается от наваждения символом веры — крестом. А у его ног — человеческий череп, символизирующий крылатую латинскую фразу «Memento mori».
|
|
|
|
|
|
Почитайте запись, которую Мунк сделал в своем дневнике в 1892 году:
|
|
|
Я прогуливался с двумя друзьями — солнце клонилось к закату. Меня охватила тоска. Вдруг небо стало кроваво-красным. Я остановился и, обессиленный, прислонился к перилам — кровь и языки пламени взметнулись над черно-синим фьордом и городом. Друзья продолжали свой путь, а я застыл на месте, дрожа от страха, и ощутил ужасающий бесконечный крик природы
|
|
|
Да, это о том самом моменте, который запечатлён на всемирно известной картине «Крик». Более того, есть даже теория, что запечатлённый на ней закат действительно был уникальным. В 1883 году в Индонезии произошло извержение вулкана Кракатау, которое было настолько сильным, что облака пепла достигли даже Северной Европы. Так на её земли пришли кроваво-красные закаты и другие оптические эффекты.
|
На картине Мунк показывает тщетность, трагичность человеческой жизни. Волнообразные формы здесь становятся визуализацией волн звука, а человеческий образ героя теряется. Всё это — для того, чтобы показать всю квинтэссенцию ничтожности человека перед силой природы.
|
|
|
|
|
Не забывайте промокод ОКЕЙГУГЛ и забирайте курс «О чём молчат картины» с 30% скидкой до 9 июля, чтобы узнать об искусстве и известных шедеврах ещё больше ❤️
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|