После этого письма — точно!  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏ ͏  ͏  ͏  ͏  ͏  ͏
 
Синхронизация
Искусство
 
 
Разные периоды жизни ассоциируются у нас с разными культурными феноменами. Десятые — с взлётом соцсетей и «Игрой престолов», нулевые — с Бритни Спирс и фильмами о Гарри Поттере, а девяностые — с песнями Меладзе и «Друзьями».
А можно ли в гигантском мире искусства найти такие картины и скульптуры, которые олицетворяли бы собой целую эпоху?
Ещё как! И в сегодняшнем письме мы это докажем. Разберём три шедевра мировой живописи и объясним, как они вобрали в себе все особенности художественного стиля своего времени. Читайте ниже 👇
 
 
 
А если вы хотите знать об эпохах мирового искусства чуть больше, чем названия известных картин, то рекомендуем наш курс «Искусство. Полное погружение». Это целых 6 месяцев увлекательных лекций и семинаров, на которых вы изучите более 1 000 известных картин, научитесь разгадывать секреты холстов и получать от походов в музей максимум удовольствия! Берите курс прямо сейчас с 50% скидкой и учитесь новому ✨
 
Купить курс
 
 
 
Распятие Иисуса — классический сюжет в живописи разных эпох. Но если вы посмотрите на этот сюжет в исполнении художников Возрождения, а потом сравните с полотном Рубенса, то увидите множество различий.
До появления барокко композиция любой картины всегда была уравновешенной, симметричной, гармоничной. На картине Рубенса всё совершенно иначе: здесь действие не просто застыло во времени, оно в нём разворачивается. К тому же, вся картина написана яркими цветами и заполнена мощными фигурами — даже Иисус похож на какого-то гиганта.
Такая картина больше напоминает театральное представление, и в этом вся квинтэссенция барокко. Картины этой эпохи призваны влиять на человека, захватывать его, вызывать сопереживание и сильные эмоции.
 
 
 
Когда мы смотрим какую-то картину, то прежде всего пытаемся понять её сюжет. На картине Дега же, кажется, не происходит вообще ничего. Более того: в центре полотна, где обычно расположено самое главное, — пустая площадь.
Такая условность сюжета навеяна искусством фотографии, которое появляется в Европе как раз в ту эпоху. Возникает большой соблазн назвать картину Дега примером реализма в искусстве, ведь именно реализм не прибегал к философии и театру, пытаясь изобразить мир таким, какой он есть.
Тем не менее, работа Дега — не реализм в чистом виде. Благодаря особой технике нанесения краски мы видим на ней отчетливый эффект сиюминутности, движения. Он не характерен для классических полотен реалистов, зато привычен для импрессионистского стиля.
 
 
 
Сюжет этой картины довольно прост: нам позирует компания куртизанок. Но можем ли мы сказать, что это — прекрасные девушки? Не совсем. Есть ощущение, что героини холста смотрятся в кривое зеркало, которое делает мир намеренно неприятным и уродливым.
Зачем же Пикассо так искажает формы и отказывается создавать ощущение реальности? Дело в том, что в его эпоху искусство стало исследовать не только окружающий мир, но и само себя. В частности, задавать себе вопросы, почему оно должно быть эстетически прекрасным и почему уродство — это обязательно плохо. Всё это — и есть авангард!
Если хотите легко разбираться в направлениях живописи и считывать скрытые смыслы любой картины, покупайте курс с 50% скидкой и проходите его уже сейчас!
 
 
 
большой курс
6 месяцев
 
Искусство. Полное погружение
Это большой курс, чтобы научиться понимать искусство и получать от него максимум удовольствия
 
13 950 руб. 27 900 руб.
 
 
 
Понравилось письмо?
 
 
Подписка на 100+ курсов
 
По всем вопросам:
hello@synchronize.ru
+7 (499) 39-146-39
телеграм вконтакте инстаграм*
 
*проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в РФ
Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на нашем сайте или посещали наши мероприятия. Чтобы отписаться от рассылки, перейдите по этой ссылке.