|
|
|
|
|
Разные периоды жизни ассоциируются у нас с разными культурными феноменами. Десятые — с взлётом соцсетей и «Игрой престолов», нулевые — с Бритни Спирс и фильмами о Гарри Поттере, а девяностые — с песнями Меладзе и «Друзьями».
|
А можно ли в гигантском мире искусства найти такие картины и скульптуры, которые олицетворяли бы собой целую эпоху?
|
Ещё как! И в сегодняшнем письме мы это докажем. Разберём три шедевра мировой живописи и объясним, как они вобрали в себе все особенности художественного стиля своего времени. Читайте ниже 👇
|
|
|
|
|
А если вы хотите знать об эпохах мирового искусства чуть больше, чем названия известных картин, то рекомендуем наш курс «Искусство. Полное погружение». Это целых 6 месяцев увлекательных лекций и семинаров, на которых вы изучите более 1 000 известных картин, научитесь разгадывать секреты холстов и получать от походов в музей максимум удовольствия! Берите курс прямо сейчас с 50% скидкой и учитесь новому ✨
|
|
|
|
|
|
|
|
Распятие Иисуса — классический сюжет в живописи разных эпох. Но если вы посмотрите на этот сюжет в исполнении художников Возрождения, а потом сравните с полотном Рубенса, то увидите множество различий.
|
До появления барокко композиция любой картины всегда была уравновешенной, симметричной, гармоничной. На картине Рубенса всё совершенно иначе: здесь действие не просто застыло во времени, оно в нём разворачивается. К тому же, вся картина написана яркими цветами и заполнена мощными фигурами — даже Иисус похож на какого-то гиганта.
|
Такая картина больше напоминает театральное представление, и в этом вся квинтэссенция барокко. Картины этой эпохи призваны влиять на человека, захватывать его, вызывать сопереживание и сильные эмоции.
|
|
|
|
|
|
Когда мы смотрим какую-то картину, то прежде всего пытаемся понять её сюжет. На картине Дега же, кажется, не происходит вообще ничего. Более того: в центре полотна, где обычно расположено самое главное, — пустая площадь.
|
Такая условность сюжета навеяна искусством фотографии, которое появляется в Европе как раз в ту эпоху. Возникает большой соблазн назвать картину Дега примером реализма в искусстве, ведь именно реализм не прибегал к философии и театру, пытаясь изобразить мир таким, какой он есть.
|
Тем не менее, работа Дега — не реализм в чистом виде. Благодаря особой технике нанесения краски мы видим на ней отчетливый эффект сиюминутности, движения. Он не характерен для классических полотен реалистов, зато привычен для импрессионистского стиля.
|
|
|
|
|
|
Сюжет этой картины довольно прост: нам позирует компания куртизанок. Но можем ли мы сказать, что это — прекрасные девушки? Не совсем. Есть ощущение, что героини холста смотрятся в кривое зеркало, которое делает мир намеренно неприятным и уродливым.
|
Зачем же Пикассо так искажает формы и отказывается создавать ощущение реальности? Дело в том, что в его эпоху искусство стало исследовать не только окружающий мир, но и само себя. В частности, задавать себе вопросы, почему оно должно быть эстетически прекрасным и почему уродство — это обязательно плохо. Всё это — и есть авангард!
|
Если хотите легко разбираться в направлениях живописи и считывать скрытые смыслы любой картины, покупайте курс с 50% скидкой и проходите его уже сейчас!
|
|
|
|
|
|
|
Искусство. Полное погружение
|
Это большой курс, чтобы научиться понимать искусство и получать от него максимум удовольствия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|