|
|
От риск-менеджмента на салатики до agile-планирования Нового года
|
Кажется, что менеджмент — это что-то для топ-управленцев и владельцев крупного бизнеса. На самом деле, эта сфера пригодится каждому — чтобы управлять делами: как личными, так и рабочими. Выберите направление, которое больше нравится, и убедитесь в этом сами.
|
|
В планировании дел
|
|
|
Если представить, что каждое ваше дело — это маленький проект, к нему можно применить методологию agile — гибкий подход к управлению проектами.
|
|
|
Суть этого подхода: разделить большую задачу — например, подготовку к Новому году, — на много маленьких. После — определить сроки, в которые эти маленькие задачи будут выполнены. Преимущество agile в том, что вам не обязательно выполнять работу по порядку — вы можете перескакивать с одной задачи на другую и что-то менять в процессе, если того требуют обстоятельства.
|
|
В работе с рисками
|
|
|
Все мы знаем, что если новогодние салаты не съесть вовремя — они превратятся в тыкву испортятся. Чем не управление рисками на бытовом уровне? Чтобы этого не произошло, помогут навыки менеджера.
|
|
|
Определите риски, которые могут возникнуть. Вот самые частые:
|
•
|
Временные. Если дедлайн салата всё же сгорит.
|
•
|
Бюджетные. Если нужно будет докупить горошка.
|
•
|
Изменение объёмов работы. Если друг, на которого вы рассчитывали, поехал доедать салаты к бабушке.
|
•
|
Внешние риски. Если сломается холодильник и продукты испортятся.
|
|
|
В организационной работе
|
|
|
Над созданием любого продукта работает много специалистов. Чтобы организовать их работу, уложиться в сроки и создать качественный продукт, нужен Project manager. Это же правило действует и в жизни — всегда нужен капитан, который поведёт команду за собой. Даже если речь про организацию новогодней вечеринки.
|
|
|
Навыки проджекта помогут поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе, определять слабые и сильные места команды, выстраивать коммуникации и сообща трудиться над общим делом.
|